Сегодня

630106, г. Новосибирск,

ул. Зорге, д. 127а

semya@ocpd.nsk.ru

   Тел : 8 (383) 342-65-90

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

государственное автономное учреждение

"Центр социальной помощи  семье и детям

"Семья"

отзывы

версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях

Отзывы отделения ранней помощи

Мероприятия на месяц

Анкета получателя социальных услуг

Тихая эпидемия: цифровая зависимость.

 

Причина задержек развития у детей при изначально хорошем потенциале.

(цифровая зависимость у родителей и как следствие у детей)

 

Каждому из нас сегодня просто невозможно представить свою жизнь без смартфона. В нем умещается вся наша жизнь: почта, прогноз погоды, интернет-банкинг, несчетное количество мессенджеров, приложение спортклуба, будильник, планер, приложения социальных сетей… Сложно вспомнить, как мы существовали без всего этого каких-то 10 лет назад!

Да, все это удобно, однако представляет угрозу в виде цифровой зависимости.

 «цифровая зависимость» — это не просто красивое словосочетание, это, на минуточку, научный термин. И в МКБ-11 (международная классификация болезней, сейчас врачи пользуются МКБ-10), цифровая зависимость будет официально объявлена психическим расстройством.

 

Об этом явлении рассказывает известный психиатр и психотерапевт Андрей Курпатов.

 

 

 

Цифровая зависимость: дети и родители

Мир перестал читать, чем это грозит

 

 

 

 

 

 

Реальность сегодня:

Родители дольше общаются с гаджетами, чем с ребенком….

У ребенка формируются задержки развития, задержка речи,

за время просмотра различного контента теряется ценнейшее время развития ребенка

Ценнейший период развития упускается, закрывается ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!!

 

Мы родители, можем успеть изменить ситуацию !!!!!

Нейрофизиологи о влиянии гаджетов на развитие мозга детей

Как избежать цифровой зависимости

Лекции врача-психиатра А.А. Сабанцева.

 

 Предлагаем Вашему вниманию лекции школы для родителей благотворительного  фонда «Я особенный» (г. Екатеринбурга), ведущий врач-психиатр Антон Анатольевич Сабанцев, заведующий детским отделением неврозов филиала «Детство» СОКПБ:

 

Тема: Ранние проявления расстройств аутистического спектра. Современные подходы к диагностике и лечению.

Тема: Аутизм.

Тема: Органические заболевания головного мозга.

Тема: Аутизм, шизофрения.

Тема: Синдром дефицита внимания, РЦОН, эпилепсия, умственная отсталость, заикание (логоневрозы).

Лекция "Аутизм" (Екатеринбург).

Лекция "Неврозы" Екатеринбург).

 

 Лекции носят общий информационный характер, поэтому они полезны не только для родителей детей с РАС, но и для других родителей детей с разными психическими и неврологическими заболеваниями и расстройствами.

 

 Основная цель:

 Повысить педагогическую, психиатрическую, неврологическую грамотность родителей для того, чтобы они могли понимать, что происходит с их ребенком, в каком направлении работать, где и как получать информацию, где и на что обращать внимание, и как сделать работу родителей и лечение ребенка более эффективным.

 

 А.А. Сабанцев говорит, что, как правило, после того, как ребенку провели некоторое лечение в стационаре, после выписки он получает рекомендации по дальнейшему лечению, но когда через некоторое время он приходит на прием, выясняется, что таблетки не принимаются, по тем или иным причинам, т.к. есть опасения побочных эффектов, родители где-то что-то услышали, почитали отзывы - лечения ребенок не получает, и такая ситуация происходит в 60% случаях.

Поэтому одна из задач проведения наших лекций состоит в том, чтобы обеспечить после выписки нормальную лечебно-реабилитационную работу.

 

 

 

            Общая ссылка на все видео школы для родителей фонда «Я особенный»:

 

ПРОВЕДЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

(видеокомплексы артикуляционной гимнастики)

 

Каждый ребёнок неосознанно  выполняет артикуляционные упражнения с младенчества: гуление, лепет, разнообразные мимические и артикуляционные движения языком, губами, челюстью. Немалую роль играет роль процесс сосания, а в дальнейшем и пережевывание пищи.

Однако, если речь ребенка неразборчивая, нечеткая, то для развития мышц речевого аппарата и их подвижности необходимо использовать

артикуляционную гимнастику.

 

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

 

 А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?

 

Оказывается, язык - главная мышца органов речи.

 

Наш речевой аппарат – это сложная система, частями которой являются язык, губы, щёки, нёбо, зубы, голосовые связки, трахеи, бронхи, лёгкие, диафрагма. Большинство из них – мышцы, а процесс звукопроизношения – это сложный двигательный навык, который осуществляется при правильной и чёткой работе всех частей речевого аппарата. Если мышцы сильные, упругие, подвижные – то мы имеем чёткие, дифференцированные движения речевого аппарата и «чистую» речь, если же мышцы развиты недостаточно, они слабые, вялые или же наоборот чрезмерно напряжённые, то в этом случае будет нарушение звукопроизношения.

 

И для мышц речевого аппарата, как и для любых других мышц нашего тела, гимнастика просто необходима. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

 

Артикуляционная гимнастика - это основа для формирования речевых звуков. Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями.

 

Для того, чтобы работа по развитию мышц речевого аппарата была эффективной и в то же время интересной, ребёнку необходимо правильно её организовать.

 

Сначала взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, показывает его выполнение и только потом упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует.

 

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

 

Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

 

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо также учитывать возрастные особенности детей.

 

 

Уважаемые родители!

Мы размещаем для Вас видеокомплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков:

 

для свистящих звуков: С,З, Ц

для шипящих звуков: Ш, Ж, Ч, Щ

для звуков Р, Рь

для звуков Л, Ль

 

выполняйте с ребенком именно тот комплекс, который рекомендует Вам ваш логопед.

 

Также ниже Вы найдете видеоверсию «вкусной» артикуляционной гимнастики

и сборник артикуляционных видеоупражнений (какие именно из этих упражнений сейчас нужны и доступны вашему ребенку подскажет Ваш логопед).

 

Материал подготовила логопед в.к.к. Сергеева Ирина Владимировна.

Отделение ранней помощи ГАУ НСО ЦСПСД "Семья".

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вкусная» артикуляционная гимнастика

с хлебной соломкой, леденцом, мармеладкой и другими "вкусняшками"

Сборник  видеоупражнений (какие именно из этих упражнений сейчас нужны и доступны вашему ребенку подскажет Ваш логопед)

Артикуляционная гимнастика для звуков л, ль

Артикуляционная гимнастика свистящих звуков (с, з, ц)

Артикуляционная гимнастика для звуков р, рь

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

6 советов по воспитанию ребенка от психолога

Made with Adobe Muse
Яндекс.Метрика

2020 г.