Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье...

(Семейный Кодекс РФ ст. 54 п.2)

Сегодня

г. Новосибирск,

ул. Зорге, д. 127а

Министерство труда и социального развития Новосибирской области государственное автономное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Семья"

тел.: 8 (383) 215 - 38 - 53

8 (383) 342 - 65 - 90

Мы в социальных сетях:

в центре находится детей- 40, свободных мест- 0

мероприятия на месяц

анкета получателя социальных услуг

в отделении ранней помощи: детей- 9, родителей- 9, свободных мест- 0

Тема: Актуальность и правильность первичной профилактики употребления ПАВ среди детей

 

Открыла методическое объединение заведующая отделением по ОМР Оверчинко Н.В., которая подчеркнула , что современная профилактика употребления ПАВ формировалась на протяжении долгих лет и прошла несколько стадий развития – от запугивания до информирования. Уменьшение количества факторов риска и воспитание личностной гибкости – наиболее современный подход к профилактике. Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Большинством ведомств и организаций, занимающихся профилактикой зависимости, преимущественно используется разовое чтение лекций о вреде наркотиков. Применение в профилактической работе только информационного подхода в отрыве от других мероприятий, направленных на превенцию, приводит не к уменьшению, а к увеличению интереса к наркотизации у подростков, в силу присущей этому возрасту реакции оппозиции по отношению к жестко навязываемой точке зрения взрослых людей.

С целью повышения профессиональной компетентности специалистов учреждения состоялась демонстрация опыта педагогической работы социального педагога через открытое занятие.

Раилко Ирина Александровна, социальный педагог с воспитанниками группы «Родник», возраст которых от 10 до 14 лет провела занятие по теме «Курение. Последствия курения на организм человека», которое было направлено на формирование у воспитанников знаний о вреде, который наносит здоровью никотин, развитие самосознания, ответственного отношения к своему  здоровью, воспитание желания вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Коллеги отметили наглядность и доступность используемого на занятии материала, удачное сочетание различных видов деятельности, обеспечивших приобретение новых знаний через увлекательную для детей практическую деятельность, комфортную обстановку на занятии.

Шилькова Наталья Сергеевна, заведующая отделением СМР, рассказала, что в настоящее время одной из самых актуальных проблем является проблема злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) подростками и молодёжью.  Употребление ПАВ подростками растет и уже превратилось из феномена в эпидемию. Большинство подростков прибегают к употреблению многих ПАВ. Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ.

Занятие - тренинг педагога-психолога Рыбка С.В. «Профилактика злоупотребления ПАВ» было направлено на  то, что главная  отличительная  черта  профилактики  употребления ПАВ  разъяснение    подросткам   не    столько   медицинских   последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены,только  последствий  социальных.   Для  подростков  особенно  актуально мнение   не   медицинских   экспертов,   а   их   окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным; методом  профилактической работы  являются  тренинговые занятия. На примере жизненных ситуаций, в которые попадают взрослые и дети, участники тренинга обсуждали различные стратегии поведения, определяли наиболее результативные, вырабатывали собственную стратегию.

21 февраля 2018 года

Тема: Техника обучения воспитанников конструктивному общению.

Открыла заседание методического объединения заведующая ОМР Белькова Е. В.  Она дала определение термину «Общение» и акцентировала внимание слушателей на особой  значимости общения для подростков.

Педагог – психолог Центра Коржова Е. В.  информировала собравшихся о причинах конфликтов, возникающих в детской среде, подчеркнув, что «в  конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувств партнера».  Под руководством педагога – психолога Рыбки С. В.  слушатели методического объединения раскрыли  понятие «Конструктивное общение». Воспитатели  поделились практическими ситуациями, которые когда – либо возникали в их работе. Особое внимание было уделено способам и методам выхода из конфликтной ситуации.

 С педагогами был проведён тренинг «Что вы чувствуете, когда вас не понимают?»

  Участники заседания получили буклеты «Учимся общаться», в которых  отмечены составные части конструктивного общения, дана техника эффективной коммуникациии. Воспитателям было рекомендовано изучить буклеты с детьми в группе.

Закончилось заседание методического объединения просмотром мультфильма о необходимости конструктивного общения.

 

 

 

30 мая 2018 года

Made with Adobe Muse
Яндекс.Метрика

2018 г.