Сегодня

630106, г. Новосибирск,

ул. Зорге, д. 127а

semya@ocpd.nsk.ru

   Тел : 8 (383) 342-65-90

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

государственное автономное учреждение

"Центр социальной помощи  семье и детям

"Семья"

отзывы

версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях

Отзывы отделения ранней помощи

Мероприятия на месяц

Анкета получателя социальных услуг

Служба реабилитации на дому

Область жизнедеятельности «Коммуникация» (d3)

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА № 1

 

 Успешная коммуникация ребенка с другими людьми предполагает, что ребенок способен слушать и смотреть в лицо собеседнику, понимает жестовые и вербальные сообщения,  координирует взгляд, жест и/или вокализацию,  может подражать звукам, произносить слова и  поддерживать разговор на уровне своих речевых возможностей. Соблюдает очередность во взаимодействии и в диалоге.

 

 Приятно разговаривать с человеком, который внимателен к Вам как собеседнику, понимает сказанное, говорит чисто, плавно, может донести до вас свою мысль – это то, к чему мы стремимся, развивая речь ребенка с самого раннего возраста.

 

 Сегодня Вы получите базовые навыки для формирования чистоты и ясности речи вашего ребенка. Узнаете, как в домашних условиях тренировать подвижность и скоординированную работу мышц речевого аппарата ребенка. Вы сможете освоить принципы проведения игровой артикуляционной гимнастики и у Вас появится образец правильного выполнения движений гимнастики (видео).

 

ПРОВЕДЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

(видео комплексы артикуляционной гимнастики)

 

 Каждый ребёнок неосознанно  выполняет артикуляционные упражнения с младенчества: гуление, лепет, разнообразные мимические и артикуляционные движения языком, губами, челюстью. Немалую роль играет роль процесс сосания, а в дальнейшем и пережевывание пищи.

Однако, если речь ребенка неразборчивая, нечеткая, то для развития мышц речевого аппарата и их подвижности необходимо использовать

артикуляционную гимнастику.

 

 Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

 

 А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?

 

 Оказывается, язык - главная мышца органов речи.

 

 Наш речевой аппарат – это сложная система, частями которой являются язык, губы, щёки, нёбо, зубы, голосовые связки, трахеи, бронхи, лёгкие, диафрагма. Большинство из них – мышцы, а процесс звукопроизношения – это сложный двигательный навык, который осуществляется при правильной и чёткой работе всех частей речевого аппарата. Если мышцы сильные, упругие, подвижные – то мы имеем чёткие, дифференцированные движения речевого аппарата и «чистую» речь, если же мышцы развиты недостаточно, они слабые, вялые или же наоборот чрезмерно напряжённые, то в этом случае будет нарушение звукопроизношения.

 

 И для мышц речевого аппарата, как и для любых других мышц нашего тела, гимнастика просто необходима. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

 

 Артикуляционная гимнастика - это основа для формирования речевых звуков. Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями.

 

Для того, чтобы работа по развитию мышц речевого аппарата была эффективной и в то же время интересной, ребёнку необходимо правильно её организовать.

 

 Сначала взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, показывает его выполнение и только потом упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует.

 

 Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

 

 Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 

 Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

 

 При проведении артикуляционной гимнастики необходимо также учитывать возрастные особенности детей.

 

 

 Уважаемые родители!

 Мы размещаем для Вас видео комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков:

 

для свистящих звуков: С,З, Ц

для шипящих звуков: Ш, Ж, Ч, Щ

для звуков Р, Рь

для звуков Л, Ль

 

выполняйте с ребенком именно тот комплекс, который рекомендует Вам ваш логопед.

 

 Также ниже Вы найдете видеоверсию «вкусной» артикуляционной гимнастики

и сборник артикуляционных видеоупражнений (какие именно из этих упражнений сейчас нужны и доступны вашему ребенку подскажет Ваш логопед).

 

 Материал подготовила логопед в.к.к. Сергеева Ирина Владимировна.

Отделение ранней помощи ГАУ НСО ЦСПСД "Семья".

 

 

Артикуляционная гимнастика для звуков л, ль

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

Артикуляционная гимнастика свистящих звуков (с, з, ц)

Артикуляционная гимнастика для звуков р, рь

«Вкусная» артикуляционная гимнастика

с хлебной соломкой, леденцом, мармеладкой и другими "вкусняшками"

Сборник  видеоупражнений (какие именно из этих упражнений сейчас нужны и доступны вашему ребенку подскажет Ваш логопед)

Made with Adobe Muse
Яндекс.Метрика

2020 г.