Сегодня

A A A Выкл/Вкл изображения ФОН ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО

630106, г. Новосибирск,

ул. Зорге, д. 127а

semya@nso.ru

   Тел : 8 (383) 342-65-90

          8 (383) 215-38-57

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

государственное автономное учреждение

"Центр социальной помощи  семье и детям

"Семья"

в центре находится детей- 40, свободных мест- 0

Мы в социальных сетях

Анкета получателя социальных услуг

 

Приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 №  1288 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области» утвержден порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в учреждении.

 

Перечень социальных услуг, предоставляемых учреждением содержится в законе Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области».

 

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиком социальных услуг предоставляется комплекс социальных услуг, который закрепляется договором о предоставлении социальных услуг в стационарной форме (далее - договор) в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

 

Стандарты социальных услуг, предоставляемых учреждением и показатели качества предоставления социальных услуг в учреждении определены приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 N 1446 «Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» (далее - приказ министерства N 1446). Оценка результатов предоставления социальных услуг учреждением осуществляется с учетом указанных показателей качества предоставления социальных услуг.

 

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно категориям граждан, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также иным категориям граждан, указанным в постановлении Правительства Новосибирской области от 05.03.2015 N 74-п «О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги в Новосибирской области предоставляются бесплатно», в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг следующим категориям граждан:

       1) несовершеннолетним детям;

   2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

 

Учреждение вправе предоставлять гражданам, находящимся на социальном обслуживании в стационарной форме, по их желанию социальные услуги, не предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), а также социальные услуги сверх объемов, определенных в индивидуальной программе, на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области. Заявление о предоставлении социальных услуг сверх перечня или /объемов заполняется получателем социальных услуг.

 

В случае предоставления социальных услуг за плату ее размер и порядок взимания определяются в договоре о предоставлении социальных услуг в стационарной форме (далее - договор), заключаемом между получателем социальных услуг (законным представителем) и учреждением.

 

Плата по договору взимается поставщиком социальных услуг за фактически предоставленные социальные услуги.

 

Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационар-ной форме социального обслуживания в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) гражданина или в МФЦ подается в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», с приложением следующих документов:

 1) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг;

         2) заключение врачебной комиссии медицинской организации о состоянии здоровья, содержащее сведения о полной или частичной утрате гражданином способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, и нуждаемости в постоянном постороннем уходе, информацию об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в приказе Минздрава России от 29.04.2015 N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;

 3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);

 4) пенсионное удостоверение (справка о назначении пенсии) (при наличии, представляется по собственной инициативе);

       5) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) и справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, являющихся инвалидами);

    6) документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости (представляется по собственной инициативе);

    7) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) гражданина, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;

      8) договор социального найма (представляется по собственной инициативе в случае, если жилое помещение предоставлено на основании социального найма);

   9) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав недвижимости. Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав недвижимости, гражданин по собственной инициативе представляет правоустанавливающий документ на жилое помещение;

    10) документы о доходах гражданина и доходах членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (не представляются лицами, которым в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона, а также в соответствии с постановлением Правительства N 74-п социальные услуги предоставляются бесплатно (за исключением граждан, прошедших курс лечения от наркомании и медицинскую реабилитацию));

  11) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).

 

При подаче заявления законным представителем или представителем по доверенности (далее - уполномоченный представитель) дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

 

По желанию гражданином, обратившимся за получением социального обслуживания, его уполномоченным представителем могут быть представлены иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

 

Датой обращения о предоставлении социального обслуживания является дата регистрации в журнале регистрации заявлений уполномоченным органом в день поступления заявления.

 

В случае представления копий документов, не заверенных в установленном федеральным законодательством порядке, гражданином, обратившимся за предоставлением социального обслуживания, или его уполномоченным представителем (далее - заявитель) представляются оригиналы указанных документов, которые после заверения уполномоченным органом с них соответствующих копий возвращаются заявителю.

 

Уполномоченный орган при поступлении заявления и документов проверяет правильность оформления заявления и, исходя из представленных документов, наличие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и предоставления социальных услуг.    В случае если к заявлению приложены не в полном объеме документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и предоставлении социальных услуг (за исключением документов, которые гражданин вправе предоставить по собственной инициативе), уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления информирует заявителя способом, позволяющим подтвердить факт и дату информирования, о возможности принятия решения об отказе в социальном обслуживании в случае непредставления недостающих документов.

 

Если заявителем самостоятельно не представлены документы, которые в соответствии с настоящим разделом Порядка необходимы для получения социального обслуживания в стационарной форме, представляемые заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия направляет межведомственные запросы о представлении указанных документов и (или) информации.

 

 Для направления запросов о представлении указанных документов заявитель обязан представить в уполномоченный орган сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.

 

Из представленных заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченным органом формируется личное дело с описью документов.

 

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты обращения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании) в стационарной форме. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании) оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, а второй приобщается к личному делу гражданина.

 

 Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения выдает в письменной форме решение заявителю лично либо направляет его по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

 

При принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме уполномоченным органом, исходя из потребности гражданина в социальном обслуживании, определяемой путем опроса гражданина, его законного представителя, составляется индивидуальная программа. Индивидуальная программа регистрируется уполномоченным органом.

 

Уполномоченный орган определяет в индивидуальной программе рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Уполномоченный орган предлагает гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, содействие в принятии на социальное обслуживание к выбранному поставщику социальных услуг, которое осуществляется путем взаимодействия уполномоченного органа с указанным поставщиком социальных услуг. При отсутствии у гражданина потребности в содействии со стороны уполномоченного органа в принятии на социальное обслуживание к выбранному поставщику социальных услуг специалист уполномоченного органа делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений.

 

В течение 2 рабочих дней с момента составления индивидуальной программы уполномоченный орган информирует поставщика социальных услуг о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании.

 

Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. При передаче индивидуальной программы передается личное дело гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании.

 

Основаниями принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме являются:

   1) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для получения социальных услуг в стационарной форме (в том числе документов (сведений), подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании), представление которых в соответствии с настоящим разделом Положения осуществляется заявителем в обязательном порядке;

        2) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;

       3) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопока-заний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

      4) письменное обращение гражданина о прекращении рассмотрения заявления, поступившее в уполномоченный орган до признания его нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании (его уполномоченным представителем), при принятии на социальное обслуживание в стационарной форме в учреждение предъявляются:

        1) личное дело;

        2) индивидуальная программа;

            3) документ медицинской организации, содержащий результаты бактериологичес-ких исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов, ВИЧ-инфекцию, об отсутствии контактов с инфекционными больными.

            Документ медицинской организации, содержащий сведения об отсутствии контактов с инфекционным больным, действителен в течение 3 календарных дней с момента получения.

              Результаты бактериологических исследований на группу возбудителей ки-шечных инфекций, дифтерию, на яйца гельминтов, гонорею действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований; на сифилис, ВИЧ-инфекцию - в течение 3 месяцев с момента забора материала для исследований; на туберкулез - в течение 1 года;

 

Перечень дополнительных документов:

    1) сертификат о профилактических прививках по форме N 156/у-93 (сведений о профилактических прививках);

        2) выписки из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, содержащей сведения о развитии ребенка, оформляемой медицинской организацией по месту жительства (месту пребывания) ребенка;

       3) характеристики из общеобразовательной организации (для учащегося);

  4) информированного согласия родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, принимаемого на социальное обслуживание, на медицинское вмешательство (при проведении мероприятий медицинской реабилитации).

 

Учреждение при принятии на социальное обслуживание в стационарной форме руководствуется принципами достаточности финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов для предоставления социальных услуг.

 

Индивидуальная программа на период предоставления социальных услуг в стационарной форме находится в учреждении за исключением случая, когда гражданин, получающий социальные услуги в стационарной форме, желает обратиться за предоставлением социальных услуг, включенных в индивидуальную программу, дополнительно к иному поставщику социальных услуг. По заявлению получателя социальных услуг учреждение выдает индивидуальную программу гражданину. Копия индивидуальной программы, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью, остается в учреждении.

 

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора, заключаемого между учреждением и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы.

 

Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

 

При заключении договора гражданин, принимаемый на социальное обслуживание (или его законный представитель), должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг, определенными стандартами социальных услуг, а также локальными нормативными правовыми актами поставщика социальных услуг, определяющими условия проживания и внутренний распорядок (под подпись).

 

В случае отказа гражданина (его законного представителя) от заключения договора, учреждение отказывает гражданину в предоставлении социального обслуживания.

В течение 10 рабочих дней после принятия гражданина на социальное обслуживание осуществляется включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

 

Индивидуальная программа пересматривается не реже чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания) гражданина с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. При изменении обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, изменении потребности гражданина в социальных услугах, гражданин или его законный представитель, а также государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также учреждение вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре индивидуальной программы. К заявлению о пересмотре индивидуальной программы прилагаются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, или изменение потребности гражданина в социальных услугах, а также индивидуальная программа (если срок действия индивидуальной программы не истек - копия индивидуальной программы). Если к заявлению была приложена копия индивидуальной программы, при выдаче гражданину или его законному представителю новой индивидуальной программы в уполномоченный орган передается оригинал индивидуальной программы.

 

В случае отказа получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг заполняется заявление.

 

Вопросы перевода и выписки из учреждения лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

 

С целью решения вопроса о дальнейшем нахождении лиц, страдающих психическими расстройствами в филиале, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности проводит освидетельствование указанных лиц в установленном Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» порядке.

 

Прием граждан на стационарное социальное обслуживание в учреждение осуществляется с учетом следующих особенностей.

 

Граждане принимаются на социальное обслуживание в учреждение на основании письменного заявления гражданина либо его законного представителя.

Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений поставщика социальных услуг.

 

Граждане принимаются на социальное обслуживание в зависимости от даты поступления заявления, с учетом установленного федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области права для отдельных категорий граждан на внеочередной и первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме.

 

При наличии свободных мест в учреждении гражданин принимается на социальное обслуживание в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления. При отсутствии свободных мест гражданин уведомляется в день поступления заявления в учреждение о невозможности приема, под роспись ему разъясняется возможность включения в лист ожидания по приему в организацию на социальное обслуживание (далее - лист ожидания). При наличии согласия гражданин включается в лист ожидания, о чем в журнале регистрации заявлений поставщика социальных услуг делается соответствующая запись. Граждане включаются в лист ожидания в зависимости от даты подачи заявления, с учетом установленного федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области права для отдельных категорий граждан на внеочередной и первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме. При появлении свободного места граждане принимаются в учреждение в соответствии с листом ожидания.

 

При появлении свободного места гражданин в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня появления свободного места, уведомляется заведующим филиалом  способом, позволяющим обеспечить его фиксирование (направление письма, передача телефонограммы, письма по факсимильной связи и т.д.), о возможности приема к поставщику социальных услуг, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений поставщика социальных услуг. В случае неприбытия гражданина в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления для поступления в филиал  гражданин исключается поставщиком социальных услуг из листа ожидания, о чем им делается соответствующая запись в листе ожидания и в журнале регистрации заявлений поставщика социальных услуг.

 

На основании заявления гражданина о невозможности по объективным причинам прибыть в филиал, поступившего в течение 10 рабочих дней с момента уведомления гражданина о возможности приема, принимается решение о переносе даты поступления гражданина в филиал на срок, не превышающий 20 календарных дней.

При поступлении в учреждение заявления гражданина об отзыве заявления о предоставлении социальных услуг, гражданин исключается из листа ожидания, о чем делается соответствующая запись в листе ожидания и в журнале регистрации заявлений поставщика социальных услуг.

 

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в учреждении обеспечиваются условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:

      1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения, а также при пользовании услугами;

       2) возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения, входа, выхода и перемещения внутри учреждения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

       3) оказание иных видов посторонней помощи.

 

В учреждении предоставлена  возможность временного выбытия (отъезд и прочее) гражданам, принятым на социальное обслуживание в стационарной форме на срок более двух месяцев.

 

В случае отсутствия более 7 календарных дней при возвращении в учреждении гражданин, находящийся на социальном обслуживании (уполномоченный представитель), обязан представить документ (документы) медицинской организации, содержащий (содержащие) сведения об отсутствии у гражданина, находящегося на социальном обслуживании, контактов с инфекционными больными, результаты лабораторных методов исследования (на яйца гельминтов, на дифтерию).

 

Гражданин, находящийся на социальном обслуживании в филиале на условиях постоянного круглосуточного проживания, вправе перевестись на социальное обслуживание к иному поставщику социальных услуг.

 

Порядок прекращения предоставления социальных услуг в учреждении

 

Прекращение предоставления социальных услуг гражданину в стационарной форме в учреждении производится в соответствии с заключенным договором, содержащим указание на следующие случаи:

  1) письменный отказ гражданина (законного представителя) от предоставления социального обслуживания;

   2) изменение обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

 3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;

 4) наличие или установление у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний, в связи, с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, при наличии соответствующего заключения, утвержденного приказом Минздрава России N 216н;

    5) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором, локальными нормативными правовыми актами поставщика социальных услуг, содержащими правила внутреннего распорядка;

      6) смерть гражданина либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

     7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

 

При прекращении предоставления гражданину социальных услуг в стационарной форме в учреждение в индивидуальной программе графу "отметка о выполнении" по соответствующей социальной услуге, подписывает и скрепляет печатью. При этом индивидуальная программа выдается получателю социальных услуг (законному представителю).

 

При прекращении предоставления гражданину социальных услуг в стационарной форме учреждение  в течение 10 рабочих дней со дня выбытия гражданина вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг, а также направляет уполномоченному органу, вынесшему решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдавшему индивидуальную программу, информацию о результатах выполнения индивидуальной программы.

 

На основании полученной информации уполномоченным органом осуществляется оценка результатов выполнения индивидуальной программы (в экземпляре индивидуальной программы, хранящейся в уполномоченном органе, заполняется заключение о выполнении индивидуальной программы).

 

 

Порядок принятия, временного перевода, выбытия  получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания  государственного автономного учреждения «Центр социальной помощи  семье и детям «Семья»

в отделении ранней помощи 11 детей и 11 родителей

версия для слабовидящих

отзывы

вакансии

Отзывы отделения ранней помощи

Часто задаваемые вопросы

Made with Adobe Muse
Яндекс.Метрика

2024 г.