A A A Выкл/Вкл изображения ФОН ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО

Сегодня

630106, г. Новосибирск,

ул. Зорге, д. 127а

semya@ocpd.nsk.ru

   Тел : 8 (383) 342-65-90

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

государственное автономное учреждение

"Центр социальной помощи  семье и детям

"Семья"

отзывы

версия для слабовидящих

в центре находится детей- 41, свободных мест- 0

Мы в социальных сетях

Анкета получателя социальных услуг

2021 год

 

  • О работе службы реабилитации на дому

    В нашем Центре продолжает    функционировать «Служба реабилитации на дому» в рамках отделения ранней помощи.

     

    Служба действует в рамках реализации основного мероприятия   Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме детям-инвалидам и детям, с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области на 2020-2021 годы. Это качественно новая технология в области помощи детям с особенностями развития. Технология подразумевает выход (визит) специалиста или специалистов в семью, обеспечивающий адресную помощь детям и их семьям в привычных для них условиях и направленную на содействие оптимальному развитию ребенка и повышение компетенций родителя в развитии ребенка и осуществляется только с согласия клиентов и имеет единственную цель – сделать помощь семье максимально доступной и удобной в получении.

    Междисциплинарная команда специалистов в составе педагога-психолога, логопеда, дефектолога, врача-педиатра, инструктора ЛФК оказывают комплекс психолого-педагогических и медико-социальных услуг семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии или высоким риском возникновения нарушений на дому, с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его успешной адаптации в обществе.

    Маршрут семьи в процессе реабилитации включает следующие обязательные этапы:

    - проведение  междисциплинарной оценки основных областей развития ребенка,

    - разработку программы индивидуального сопровождения ребенка и его семьи,

    - консультирование специалистами отделения ранней помощи  ближайшего окружения ребенка по проблемам раннего развития, вопросам организации и проведения развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.

     

     

    Справочно:

    Отделение ранней помощи открыто в рамках реализации Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области, получившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    С дополнительной информацией о работе отделения ранней помощи можно ознакомиться на сайте центра «Семья».

     

     

     

     

     

     

     

  • Новогодние каникулы

     

    Новогодние каникулы – это волшебное время Нового года и Рождества, морозных январских дней, интересных и незабываемых впечатлений.

    На новогодних каникулах нашим ребятам не пришлось скучать, потому что они играли в квест – игру «Новогодний калейдоскоп». Каждое утро группы получали конверт с заданиями, с которыми им необходимо было справиться в течение дня: разучивали песни, стихотворения, смотрели мультфильмы, сказки, играли, фотографировались, разгадывали ребусы, кроссворды, снимали видеоролики, мастерили игрушки.  Во время прогулок играли в различные зимние игры-забавы, катались на лыжах, санках.

    Новогодние каникулы - чудесная пора, жаль, что они быстро заканчиваются. Но яркие впечатления от хорошо проведённого времени останутся с ребятами надолго.

  • Игра "Эти забавные животные"

     

    На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

    Двенадцатого января для ребят прошла интерактивная игра «Эти забавные животные». Игра состояла из пяти раундов: «Блиц - вопросы», «Ребятам о зверятах», «Узнай по картинке», «Живые барометры», «Ловись рыбка». В каждом раунде по семь вопросов. В группе «Родник» победила команда «Панды», в группе «Ступеньки» команда «Медведи», в группе «Калейдоскоп» команда «Тигры».

     

  • Развлечение "Старый Новый Год"

     

    Старый Новый год – праздник с традициями старых времён и современных привычек. Для большинства это прекрасный повод отметить любимый праздник во второй раз. Старый Новый год позволяет нам заглянуть в глубь веков и увидеть, чем жили, дышали, о чём мечтали и во что верили наши предки.

    Тринадцатого января у нас в центре прошла познавательно-игровая программа «Старый Новый год». Ребята познакомились с историей возникновения этого праздника, традициями и обычаями, узнали значения слов щедривки, колядки и посевалки, играли, танцевали, разгадывали загадки. Дети из группы «Калейдоскоп» исполнили песню «Зимняя сказка».

    Но какой Старый Новый год без чудес… Дед Мороз исполнил заветную мечту нашей воспитанницы Дианы и подарил ей фандомный бокс - фандомикс «Академии Амбрелла». Все ребята получили сладкие подарки.

     

     

  • Волшебное путешествие в страну этикета

     

    «Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет…». У ребёнка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение к жизни и такие понятия, как совесть, мораль, нравственность, ответственность.

    Четырнадцатого января воспитанники Центра отправились в путешествие в страну «Этикета». По дороге они узнали, то такое этикет, их поезд останавливался на станциях №1 «Волшебное слово», № 2 «Вежливость», № 3 «Солнышко», № 4 «Комплимент», № 5 «Перевёртыш». В конце путешествия дети сделали вывод, что пусть в нашей жизни будет больше хороших мыслей, поступков, друзей, настроения, которые помогут нам идти по жизни дорогою добра! Чем больше в мире доброты, счастливей будем все мы. В завершении путешествия прозвучала песня «Дорогой Добра», которую дружно все подпевали.

     

     

  • Ради жизни на земле изучаем ПДД

     

    Проблема безопасности дорожного движения на сегодняшний день является одной из самых важных. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

    Девятнадцатого января для воспитанников центра была проведена интерактивная игра «Ради жизни на Земле изучаем ПДД». Игра состояла из пяти раундов: «Транспорт», «Велосипед», «Ребусы», «Знаки», «Культура».  В ходе игры дети узнали о запрещающих, предписывающих, предупреждающих, информационных знаках, знаках сервиса. В группе «Калейдоскоп» победила Мария, в группе «Ступеньки» Марина, в группе «Родник» Александра. В конце игры сделали вывод о том, что правила дорожного движения нужны и важны: «Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать!».

     

     

     

  • Чемпионат покорителей теннисных мячей

     

    Двадцать первого января в центре прошёл чемпионат по набиванию мяча о теннисную ракетку. В нём приняли участие воспитанники групп: «Родник», «Калейдоскоп», «Ступеньки». Ребятам необходимо было показать свою сноровку, ловкость, точность в набивании мяча о ракетку. Каждый участник с волнением, трепетом ждал своей очереди и старался обойти соперников в количестве раз. Ребята установили новые рекорды, Александра из группы «Родник» 642 раза, Никита из группы «Калейдоскоп» 526 раз.

    Подведены итоги, определены победители, вручены призы, но главной наградой для участников чемпионата стали добрые эмоции и прекрасное настроение.

     

  • Музыкальный калейдоскоп

     

    Все музыкальные инструменты на земле имеют очень древнее происхождение. Сама природа словно предопределила их возникновение. Например, струнные инструменты произошли от поющей тетивы охотничьего лука; медные духовые – от морской раковины, найденной древним человеком на берегу моря; деревянные духовые – от тростинки, срезанной пастушком на берегу реки, а ударные инструменты – от удара камня о камень.

    Двадцать второго января для ребят прошла игра «Музыкальный калейдоскоп». Детям предстояло не простое задание – угадать музыкальный инструмент, выбрать изображение и прослушать звучание. Были и такие инструменты, о которых они слышали в первый раз – это фагот, свистулька, контрабас, флейта, орган, тарелки.

     

  • Праздник скакалки

     

    Двадцать восьмого января в центре прошло спортивное мероприятие «Моя скакалка». Оно было посвящено самому простому спортивному снаряду — скакалке, который очень любит детвора. Ребятам были предложены и продемонстрированы различные виды прыжков на короткой и длинной скакалке, игры. Соревнования проводились по возрастным группам на время. Спортивный задор и желание добиться победы захватывали соревнующихся. По итогам соревнований победители и призёры награждены грамотами. Мероприятие пришлось детям по душе.

     

  • Путешествие вокруг света

     

    Один из самых популярных сейчас видов отдыха – путешествие. Новые края и неизведанные страны, удивительные пейзажи и неведомые города. А можно ли совершить путешествие вокруг света, не выходя из комнаты? Да, конечно!

    Двадцать девятого января ребята отправились в «Путешествие вокруг света» вместе с весёлым туристом.    Виртуально, ребята побывали в разных интересных странах Японии, Китае, Франции, Турции, Греции. Они узнали о традициях, обрядах и достопримечательностях, которые делают каждую страну незабываемой и неповторимой.

     

     

  • Безопасный интернет!

     

    Со 2 по 9 февраля в России традиционно проходит Неделя безопасного Рунета – главное событие, посвящённое проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий, девиз: «Вместе за лучший Интернет!»

    Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти информацию небезопасную или недопустимую для подрастающего поколения.

     В Неделе безопасного Рунета приняли участие воспитанники групп «Родник», «Ступеньки», «Калейдоскоп». Для ребят были проведены мероприятия: игра «Безопасный интернет в твоих руках», конкурс рисунков «Безопасный Интернет», просмотр видеороликов «Правила поведения в сети Интернет», ребусы «Что такое безопасный интернет, знают дети с малых лет».

    Ребята узнали о проекте линия помощи «Дети онлайн» http://detionline.com и номер горячей линии 88002500015, куда можно обратиться за помощью.

     

     

     

     

  • Ярмарка народных игр

     

    Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Дети разных народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

    Мы с ребятами в нашем центре продолжаем знакомится с играми народов мира через мероприятие, которое называется «Ярмарка народных игр». В этот раз мы играли в «Доброе утро, охотник!» (швейцарскую народную игру), «Угадай и догони» (татарскую народную игру), «Барашек» (молдавскую народную игру), «Горелки» (русскую народную игру), «Томбама» (эстонскую народную игру). Потрясающий заряд бодрости, позитива, энергии и хорошего настроения получили все участники «Ярмарки народных игр».

     

     

     

     

     

     

  • День Науки в Центре "Семья"

     

     8 февраля - День российской науки. В далёком 1724 году 8 февраля Сенат по настоянию Петра I издал Указ об основании Академии Наук. Это учреждение действует до сих пор, воссоздано в 1991 году по Указу Президента РФ Б.Н. Ельцина в качестве высшего научного учреждения РФ. Его современное название – Российская академия Наук (РАН). Именно Россия за несколько столетий открыла и подарила всему миру массу великих имён, которые внесли в мировую науку неоценимый вклад.

    В этот день в нашем центре прошло познавательное мероприятие «Наука окрыляет и жизни смысл даёт». Мы говорили об открытиях великих учёных Д. И. Менделеева, К.Э. Циолковского, И.П. Павлова, А. Н. Туполева, М. А. Лаврентьева.  Вместе с ребятами провели интересные опыты «Лист Мебиуса», «Вулкан», «Яйцо в стакане». В холле оформили выставку рисунков «День российской науки».

     

  • Работа логопеда в Службе реабилитации на дому

     

     Работа логопеда в службе реабилитации на дому

     

    Работа логопеда в службе реабилитации на дому имеет определенную специфику.

     

    Первое посещение - знакомство и  диагностика речевого развития ребенка.

     Ребенок находится в привычной,  домашней обстановке. Это и помогает и осложняет процесс взаимодействия с ребенком. Дома ребята чаще отвлекаются, не могут настроиться на «рабочий лад». Однако, если в кабинете при первом посещении ребенок может « отмолчаться» в новой обстановке, то дома он быстрее преодолеет смущение. У специалиста есть возможность попросить показать его любимые игрушки, книги, некоторые ребята сами проявляют инициативу. По поводу игрушек завязывается диалог, в котором логопед  слышит своеобразие речи ребенка «так как есть», складывается первое представление об уровне его речевого развития.  Чуть позднее более специфические задания (открыть, рот, показать как двигается язычок) ребенок будет выполнять уже смелее.

    Важной задачей логопедической работы в реабилитации на дому является анализ речевой среды дома. Стимулирует ли она речевое развитие? Соответствует ли возрасту и возможностям ребенка? Есть ли что-то, что в домашней обстановке или общении затрудняет речевое развитие ребенка?

    Логопед анализирует следующие моменты:

    Разнообразие развивающих игрушек.

    Наличие и доступность книг.

    Соответствие игрушек и литературы возрасту ребенка.

    Присутствие зашумленности (например, работающий фоном телевизор).

    Уровень освещения в комнате.

    В ходе беседы с родителями становится понятным, много ли времени ребенок проводит с гаджетами.

    Есть ли в семье традиция читать ребенку книги, кто чаще читает.

    Говорят ли дома с ребенком на нескольких языках, какой язык звучит чаще.

    По результатам первичной диагностики и анализа речевой среды дома логопед составляет с родителями беседу и дает рекомендации.

    Задача логопеда  донести до родителей принципы подбора детской литературы в соответствии с уровнем развития ребенка и его возрастом,  дать примерный список книг.

    Предложить альтернативу гаджетам, например, слушание аудиосказок  и рассказов озвученных профессиональными актерами  (дать примерный перечень) Их можно включать когда ребенок рисует.

    Если ребенок маленький (до 7 месяцев) и у него еще нет гуления и лепета, для их стимуляции  можно рекомендовать родителям  включать ребенку аудиозаписи лепета и гуления.

    В центре «Семья» есть прокат специального и развивающего оборудования. Есть возможность подобрать игры из проката или специальные адаптированные игровые пособия, соответствующие общему состоянию ребенка с ОВЗ и уровнем  его речевого развития.  Когда договор на безвозмездное пользование заключен, родители привозят пособия домой. Далее, задача специалиста поиграть с ребенком и родителями, чтобы они познакомились с возможными вариантами речевых и развивающих игр с использованием  этих  игрушек или оборудования.

    Для того чтобы  родители стали выполнять рекомендации по развитию речи и формированию правильного произношения логопеду нужно  действовать в нескольких направлениях:

    Обучить родителей проведению артикуляционной гимнастике дома  –  предложить варианты, как вписать её в ежедневные гигиенические процедуры либо выделить время для речевых игр.

    На сайте центра «Семья» в разделе Школа для родителей «Вместе мы можем больше» размещена подборка видеокомплексов артикуляционной гимнастики. Видео формат гимнастики больше нравится детям и  позволяет родителям следить за правильностью выполнения упражнений.

    Сделать дыхательную гимнастику регулярной и интересной- предложить родителям простые игры для развития дыхания, которые легко сделать своими руками. Посмотреть видеоинструкцию изготовления игры можно там же в разделе Школа для родителей. Сделанная своими руками вместе с мамой или папой имеет для ребенка большую ценность и он с удовольствием играет, тренирует дыхание.

    Познакомить родителей с принципами нейпопедагогики – рассказать и показать, как и какие функции мозга тренируются в той или иной игре, и какое значение для речевого развития они имеют.

     

    Во время реабилитации на дому, у специалиста есть больше возможностей включить родителей в процесс работы с ребенком, это повышает их активность, осознанность и педагогическую компетентность.

     

    Статью подготовила Сергеева Ирина Владимировна

    Логопед  в.к.к. ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

    12.02.2021г.

     

     

     

     

     

  • Юный эрудит

     

    Десятого февраля в центре прошла интеллектуальная игра «Юный эрудит». Эрудит — человек, обладающий обширными познаниями. В этот день мы выясняли, кто же из ребят настоящий эрудит. Хорошее настроение, азарт, жажда победы — вот с чего началась и продолжалась до конца наша встреча эрудитов. Ребятам предстояло ответить на тридцать не простых вопросов, они соревновались в личном первенстве. Борьба была нешуточной. В каждой группе определились лидеры, для них было подготовлено задание «Крокодил». Им необходимо с помощью мимики и жестов изобразить то, что изображено на картинках.

    За время игры ребята получили новые знания и заряд хорошего настроения. Победителями игры стали в группе «Родник» Александра, в группе «Ступеньки» Мария, в группе «Калейдоскоп» Ангелина, в группе «Маленькая страна» Ринат.

     

  • Игра "Узнавай - ка!"

    Двенадцатого февраля самые маленькие ребята нашего Центра отправились в путешествие на поезде «Узнавай-ка». На своём пути им необходимо было остановится на четырёх станциях. Первая станция «Светофор», юным путешественникам необходимо было ответить на вопросы по ПДД. Вторая станция «Сказка», по отрывку угадать название сказки. Третья станция «Математика», справиться с задачами. Четвёртая станция «Здоровье», закончить пословицу о том, что необходимо соблюдать ребёнку и взрослому, чтобы быть здоровым. От путешествия ребята остались под большим впечатлением.

  • "Земля - наш общий дом"

    «Земля наш общий дом» – под таким девизом шестнадцатого февраля в Центре прошло экологическое мероприятие. Тема экологии очень актуальна в наше время.

    Мероприятие началось с просмотра видеоролика о планете Земля - красивой природе, животном мире и о том, как потребительски ведёт себя человек.  Мы говорили о Красной книге с разноцветными страницами, разгадывали филворды из которых ребята узнавали животное занесённое в Красную книгу. А также вспомнили двенадцать основных правил поведения в природе.

     Возможно, когда-нибудь человек пересмотрит своё потребительское отношение к природе.

    Давайте, люди, дружить друг с другом.

    Как птицы с небом,

    Как ветер с лугом.

    Как парус с морем,

    Трава с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами.

    Давайте, люди,

    Любить планету,

    Во всей Вселенной

    Похожей нету.

    Во всей Вселенной

    На всех одна

     

     

  • Час веселых затей

     Семнадцатого февраля, ребята нашего Центра стали участниками игровой программы «Час весёлых затей», где каждый смог проявить смекалку, находчивость, фантазию. За время игры мы успели поиграть, пошутить, ответить на не простые вопросы, посостязаться в конкурсах «Сомни лист», «Ураган», «Рыбак», «Поймай мяч», «Быстрые, ловкие». Дети активно участвовали во всех конкурсах, играх, соревновались в своей быстроте и ловкости.

  • День Защитника Отечества в Центре "Семья"

     В честь празднования Дня Защитника Отечества в нашем Центре прошла конкурсно - игровая программа «Весёлый полигон» для ребят из групп «Родник», «Калейдоскоп», «Ступеньки» и «Армейцы» для самых маленьких. Юные защитники прошли настоящий курс молодого бойца! Они соревновались между собой в меткости, быстроте, ловкости и сообразительности!  В ходе серьёзной борьбы в группе «Родник» победу одержала команда «Звезда», в группе «Калейдоскоп» команда «Красная звезда», в группе «Ступеньки» команда «Вечный зов», в группе «Маленькая страна «Морские котики». Все участники получили памятные сувениры и сладкие призы!

  • Роль педагога -психолога в отделении ранней помощи

     Когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья родители испытывают невероятный стресс, находятся в угнетенном, подавленном психическом состоянии. Иногда единственным источником информации о состоянии ребенка, его способностях, возможностях его развития становятся медицинские сотрудники, обычно участковые педиатры. Данные специалисты консультируют родителей с медицинской точки зрения и родители начинают смотреть на ситуацию однобоко. В данный непростой для семьи период жизни, необходимо мягкое вмешательство, которое поможет решить ряд проблем, расставить правильно приоритеты, актуализировать цели. Эту важную функцию берет на себя отделение ранней помощи. На сегодняшний день данное отделение, включает в себя мультифункциональную команду специалистов, которые на ранних этапах могут ответить на разного рода вопросы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Целью работы отделения ранней помощи, независимо от её специализации, является поддержка семьи, в которой растет малыш, требующий особой заботы.

    Определенную роль в достижении данной цели играет педагог –психолог, который может определить качество влияния психологического климата семьи на развитие ребенка и не только.

    Педагог –психолог в отделении ранней помощи занимается вопросами, связанными с социальным и эмоциональным развитием ребенка, особенностями его поведения и взаимодействия с родителями и сверстниками, а также общими вопросами психологической поддержки семьи. Данная работа проводится в форме:

     

    • индивидуальных консультаций, во время которых педагог-психолог обсуждает с родителями существующие проблемы и помогает определить и понять, что можно делать в естественных жизненных ситуациях, чтобы способствовать социально-эмоциональному развитию ребенка;

     

    • групповых занятий (например, групповая работа с родителями в рамках «Школы для родителей»);

    • индивидуальная работа с ребенком и родителем. Во время данной встречи педагог –психолог обращает внимание родителей на сигналы, которые родитель интуитивно подает ребенку, а также на то, как ребенок реагирует на них;

    • проводит психокоррекционные развивающие занятия с ребенком, направленные на развитие познавательных процессов; развитие восприятия (слуховое, зрительное, пространственное); развитие коммуникативных навыков; перцептивное развитие.

     

     

     

в отделении ранней помощи приём не ведётся

Made with Adobe Muse
Яндекс.Метрика

2020 г.