A A A Выкл/Вкл изображения ФОН ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО

Сегодня

630106, г. Новосибирск,

ул. Зорге, д. 127а

semya@ocpd.nsk.ru

   Тел : 8 (383) 342-65-90

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

государственное автономное учреждение

"Центр социальной помощи  семье и детям

"Семья"

отзывы

версия для слабовидящих

в центре находится детей- 41, свободных мест- 0

Мы в социальных сетях

Анкета получателя социальных услуг

2021 год

 

  • О работе службы реабилитации на дому

    В нашем Центре продолжает    функционировать «Служба реабилитации на дому» в рамках отделения ранней помощи.

     

    Служба действует в рамках реализации основного мероприятия   Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме детям-инвалидам и детям, с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области на 2020-2021 годы. Это качественно новая технология в области помощи детям с особенностями развития. Технология подразумевает выход (визит) специалиста или специалистов в семью, обеспечивающий адресную помощь детям и их семьям в привычных для них условиях и направленную на содействие оптимальному развитию ребенка и повышение компетенций родителя в развитии ребенка и осуществляется только с согласия клиентов и имеет единственную цель – сделать помощь семье максимально доступной и удобной в получении.

    Междисциплинарная команда специалистов в составе педагога-психолога, логопеда, дефектолога, врача-педиатра, инструктора ЛФК оказывают комплекс психолого-педагогических и медико-социальных услуг семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии или высоким риском возникновения нарушений на дому, с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его успешной адаптации в обществе.

    Маршрут семьи в процессе реабилитации включает следующие обязательные этапы:

    - проведение  междисциплинарной оценки основных областей развития ребенка,

    - разработку программы индивидуального сопровождения ребенка и его семьи,

    - консультирование специалистами отделения ранней помощи  ближайшего окружения ребенка по проблемам раннего развития, вопросам организации и проведения развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.

     

     

    Справочно:

    Отделение ранней помощи открыто в рамках реализации Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области, получившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    С дополнительной информацией о работе отделения ранней помощи можно ознакомиться на сайте центра «Семья».

     

     

     

     

     

     

     

  • Новогодние каникулы

     

    Новогодние каникулы – это волшебное время Нового года и Рождества, морозных январских дней, интересных и незабываемых впечатлений.

    На новогодних каникулах нашим ребятам не пришлось скучать, потому что они играли в квест – игру «Новогодний калейдоскоп». Каждое утро группы получали конверт с заданиями, с которыми им необходимо было справиться в течение дня: разучивали песни, стихотворения, смотрели мультфильмы, сказки, играли, фотографировались, разгадывали ребусы, кроссворды, снимали видеоролики, мастерили игрушки.  Во время прогулок играли в различные зимние игры-забавы, катались на лыжах, санках.

    Новогодние каникулы - чудесная пора, жаль, что они быстро заканчиваются. Но яркие впечатления от хорошо проведённого времени останутся с ребятами надолго.

  • Игра "Эти забавные животные"

     

    На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

    Двенадцатого января для ребят прошла интерактивная игра «Эти забавные животные». Игра состояла из пяти раундов: «Блиц - вопросы», «Ребятам о зверятах», «Узнай по картинке», «Живые барометры», «Ловись рыбка». В каждом раунде по семь вопросов. В группе «Родник» победила команда «Панды», в группе «Ступеньки» команда «Медведи», в группе «Калейдоскоп» команда «Тигры».

     

  • Развлечение "Старый Новый Год"

     

    Старый Новый год – праздник с традициями старых времён и современных привычек. Для большинства это прекрасный повод отметить любимый праздник во второй раз. Старый Новый год позволяет нам заглянуть в глубь веков и увидеть, чем жили, дышали, о чём мечтали и во что верили наши предки.

    Тринадцатого января у нас в центре прошла познавательно-игровая программа «Старый Новый год». Ребята познакомились с историей возникновения этого праздника, традициями и обычаями, узнали значения слов щедривки, колядки и посевалки, играли, танцевали, разгадывали загадки. Дети из группы «Калейдоскоп» исполнили песню «Зимняя сказка».

    Но какой Старый Новый год без чудес… Дед Мороз исполнил заветную мечту нашей воспитанницы Дианы и подарил ей фандомный бокс - фандомикс «Академии Амбрелла». Все ребята получили сладкие подарки.

     

     

  • Волшебное путешествие в страну этикета

     

    «Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет…». У ребёнка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение к жизни и такие понятия, как совесть, мораль, нравственность, ответственность.

    Четырнадцатого января воспитанники Центра отправились в путешествие в страну «Этикета». По дороге они узнали, то такое этикет, их поезд останавливался на станциях №1 «Волшебное слово», № 2 «Вежливость», № 3 «Солнышко», № 4 «Комплимент», № 5 «Перевёртыш». В конце путешествия дети сделали вывод, что пусть в нашей жизни будет больше хороших мыслей, поступков, друзей, настроения, которые помогут нам идти по жизни дорогою добра! Чем больше в мире доброты, счастливей будем все мы. В завершении путешествия прозвучала песня «Дорогой Добра», которую дружно все подпевали.

     

     

  • Ради жизни на земле изучаем ПДД

     

    Проблема безопасности дорожного движения на сегодняшний день является одной из самых важных. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

    Девятнадцатого января для воспитанников центра была проведена интерактивная игра «Ради жизни на Земле изучаем ПДД». Игра состояла из пяти раундов: «Транспорт», «Велосипед», «Ребусы», «Знаки», «Культура».  В ходе игры дети узнали о запрещающих, предписывающих, предупреждающих, информационных знаках, знаках сервиса. В группе «Калейдоскоп» победила Мария, в группе «Ступеньки» Марина, в группе «Родник» Александра. В конце игры сделали вывод о том, что правила дорожного движения нужны и важны: «Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать!».

     

     

     

  • Чемпионат покорителей теннисных мячей

     

    Двадцать первого января в центре прошёл чемпионат по набиванию мяча о теннисную ракетку. В нём приняли участие воспитанники групп: «Родник», «Калейдоскоп», «Ступеньки». Ребятам необходимо было показать свою сноровку, ловкость, точность в набивании мяча о ракетку. Каждый участник с волнением, трепетом ждал своей очереди и старался обойти соперников в количестве раз. Ребята установили новые рекорды, Александра из группы «Родник» 642 раза, Никита из группы «Калейдоскоп» 526 раз.

    Подведены итоги, определены победители, вручены призы, но главной наградой для участников чемпионата стали добрые эмоции и прекрасное настроение.

     

  • Музыкальный калейдоскоп

     

    Все музыкальные инструменты на земле имеют очень древнее происхождение. Сама природа словно предопределила их возникновение. Например, струнные инструменты произошли от поющей тетивы охотничьего лука; медные духовые – от морской раковины, найденной древним человеком на берегу моря; деревянные духовые – от тростинки, срезанной пастушком на берегу реки, а ударные инструменты – от удара камня о камень.

    Двадцать второго января для ребят прошла игра «Музыкальный калейдоскоп». Детям предстояло не простое задание – угадать музыкальный инструмент, выбрать изображение и прослушать звучание. Были и такие инструменты, о которых они слышали в первый раз – это фагот, свистулька, контрабас, флейта, орган, тарелки.

     

  • Праздник скакалки

     

    Двадцать восьмого января в центре прошло спортивное мероприятие «Моя скакалка». Оно было посвящено самому простому спортивному снаряду — скакалке, который очень любит детвора. Ребятам были предложены и продемонстрированы различные виды прыжков на короткой и длинной скакалке, игры. Соревнования проводились по возрастным группам на время. Спортивный задор и желание добиться победы захватывали соревнующихся. По итогам соревнований победители и призёры награждены грамотами. Мероприятие пришлось детям по душе.

     

  • Путешествие вокруг света

     

    Один из самых популярных сейчас видов отдыха – путешествие. Новые края и неизведанные страны, удивительные пейзажи и неведомые города. А можно ли совершить путешествие вокруг света, не выходя из комнаты? Да, конечно!

    Двадцать девятого января ребята отправились в «Путешествие вокруг света» вместе с весёлым туристом.    Виртуально, ребята побывали в разных интересных странах Японии, Китае, Франции, Турции, Греции. Они узнали о традициях, обрядах и достопримечательностях, которые делают каждую страну незабываемой и неповторимой.

     

     

  • Безопасный интернет!

     

    Со 2 по 9 февраля в России традиционно проходит Неделя безопасного Рунета – главное событие, посвящённое проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий, девиз: «Вместе за лучший Интернет!»

    Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти информацию небезопасную или недопустимую для подрастающего поколения.

     В Неделе безопасного Рунета приняли участие воспитанники групп «Родник», «Ступеньки», «Калейдоскоп». Для ребят были проведены мероприятия: игра «Безопасный интернет в твоих руках», конкурс рисунков «Безопасный Интернет», просмотр видеороликов «Правила поведения в сети Интернет», ребусы «Что такое безопасный интернет, знают дети с малых лет».

    Ребята узнали о проекте линия помощи «Дети онлайн» http://detionline.com и номер горячей линии 88002500015, куда можно обратиться за помощью.

     

     

     

     

  • Ярмарка народных игр

     

    Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Дети разных народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

    Мы с ребятами в нашем центре продолжаем знакомится с играми народов мира через мероприятие, которое называется «Ярмарка народных игр». В этот раз мы играли в «Доброе утро, охотник!» (швейцарскую народную игру), «Угадай и догони» (татарскую народную игру), «Барашек» (молдавскую народную игру), «Горелки» (русскую народную игру), «Томбама» (эстонскую народную игру). Потрясающий заряд бодрости, позитива, энергии и хорошего настроения получили все участники «Ярмарки народных игр».

     

     

     

     

     

     

  • День Науки в Центре "Семья"

     

     8 февраля - День российской науки. В далёком 1724 году 8 февраля Сенат по настоянию Петра I издал Указ об основании Академии Наук. Это учреждение действует до сих пор, воссоздано в 1991 году по Указу Президента РФ Б.Н. Ельцина в качестве высшего научного учреждения РФ. Его современное название – Российская академия Наук (РАН). Именно Россия за несколько столетий открыла и подарила всему миру массу великих имён, которые внесли в мировую науку неоценимый вклад.

    В этот день в нашем центре прошло познавательное мероприятие «Наука окрыляет и жизни смысл даёт». Мы говорили об открытиях великих учёных Д. И. Менделеева, К.Э. Циолковского, И.П. Павлова, А. Н. Туполева, М. А. Лаврентьева.  Вместе с ребятами провели интересные опыты «Лист Мебиуса», «Вулкан», «Яйцо в стакане». В холле оформили выставку рисунков «День российской науки».

     

  • Работа логопеда в Службе реабилитации на дому

     

     Работа логопеда в службе реабилитации на дому

     

    Работа логопеда в службе реабилитации на дому имеет определенную специфику.

     

    Первое посещение - знакомство и  диагностика речевого развития ребенка.

     Ребенок находится в привычной,  домашней обстановке. Это и помогает и осложняет процесс взаимодействия с ребенком. Дома ребята чаще отвлекаются, не могут настроиться на «рабочий лад». Однако, если в кабинете при первом посещении ребенок может « отмолчаться» в новой обстановке, то дома он быстрее преодолеет смущение. У специалиста есть возможность попросить показать его любимые игрушки, книги, некоторые ребята сами проявляют инициативу. По поводу игрушек завязывается диалог, в котором логопед  слышит своеобразие речи ребенка «так как есть», складывается первое представление об уровне его речевого развития.  Чуть позднее более специфические задания (открыть, рот, показать как двигается язычок) ребенок будет выполнять уже смелее.

    Важной задачей логопедической работы в реабилитации на дому является анализ речевой среды дома. Стимулирует ли она речевое развитие? Соответствует ли возрасту и возможностям ребенка? Есть ли что-то, что в домашней обстановке или общении затрудняет речевое развитие ребенка?

    Логопед анализирует следующие моменты:

    Разнообразие развивающих игрушек.

    Наличие и доступность книг.

    Соответствие игрушек и литературы возрасту ребенка.

    Присутствие зашумленности (например, работающий фоном телевизор).

    Уровень освещения в комнате.

    В ходе беседы с родителями становится понятным, много ли времени ребенок проводит с гаджетами.

    Есть ли в семье традиция читать ребенку книги, кто чаще читает.

    Говорят ли дома с ребенком на нескольких языках, какой язык звучит чаще.

    По результатам первичной диагностики и анализа речевой среды дома логопед составляет с родителями беседу и дает рекомендации.

    Задача логопеда  донести до родителей принципы подбора детской литературы в соответствии с уровнем развития ребенка и его возрастом,  дать примерный список книг.

    Предложить альтернативу гаджетам, например, слушание аудиосказок  и рассказов озвученных профессиональными актерами  (дать примерный перечень) Их можно включать когда ребенок рисует.

    Если ребенок маленький (до 7 месяцев) и у него еще нет гуления и лепета, для их стимуляции  можно рекомендовать родителям  включать ребенку аудиозаписи лепета и гуления.

    В центре «Семья» есть прокат специального и развивающего оборудования. Есть возможность подобрать игры из проката или специальные адаптированные игровые пособия, соответствующие общему состоянию ребенка с ОВЗ и уровнем  его речевого развития.  Когда договор на безвозмездное пользование заключен, родители привозят пособия домой. Далее, задача специалиста поиграть с ребенком и родителями, чтобы они познакомились с возможными вариантами речевых и развивающих игр с использованием  этих  игрушек или оборудования.

    Для того чтобы  родители стали выполнять рекомендации по развитию речи и формированию правильного произношения логопеду нужно  действовать в нескольких направлениях:

    Обучить родителей проведению артикуляционной гимнастике дома  –  предложить варианты, как вписать её в ежедневные гигиенические процедуры либо выделить время для речевых игр.

    На сайте центра «Семья» в разделе Школа для родителей «Вместе мы можем больше» размещена подборка видеокомплексов артикуляционной гимнастики. Видео формат гимнастики больше нравится детям и  позволяет родителям следить за правильностью выполнения упражнений.

    Сделать дыхательную гимнастику регулярной и интересной- предложить родителям простые игры для развития дыхания, которые легко сделать своими руками. Посмотреть видеоинструкцию изготовления игры можно там же в разделе Школа для родителей. Сделанная своими руками вместе с мамой или папой имеет для ребенка большую ценность и он с удовольствием играет, тренирует дыхание.

    Познакомить родителей с принципами нейпопедагогики – рассказать и показать, как и какие функции мозга тренируются в той или иной игре, и какое значение для речевого развития они имеют.

     

    Во время реабилитации на дому, у специалиста есть больше возможностей включить родителей в процесс работы с ребенком, это повышает их активность, осознанность и педагогическую компетентность.

     

    Статью подготовила Сергеева Ирина Владимировна

    Логопед  в.к.к. ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

    12.02.2021г.

     

     

     

     

     

  • Юный эрудит

     

    Десятого февраля в центре прошла интеллектуальная игра «Юный эрудит». Эрудит — человек, обладающий обширными познаниями. В этот день мы выясняли, кто же из ребят настоящий эрудит. Хорошее настроение, азарт, жажда победы — вот с чего началась и продолжалась до конца наша встреча эрудитов. Ребятам предстояло ответить на тридцать не простых вопросов, они соревновались в личном первенстве. Борьба была нешуточной. В каждой группе определились лидеры, для них было подготовлено задание «Крокодил». Им необходимо с помощью мимики и жестов изобразить то, что изображено на картинках.

    За время игры ребята получили новые знания и заряд хорошего настроения. Победителями игры стали в группе «Родник» Александра, в группе «Ступеньки» Мария, в группе «Калейдоскоп» Ангелина, в группе «Маленькая страна» Ринат.

     

  • Игра "Узнавай - ка!"

    Двенадцатого февраля самые маленькие ребята нашего Центра отправились в путешествие на поезде «Узнавай-ка». На своём пути им необходимо было остановится на четырёх станциях. Первая станция «Светофор», юным путешественникам необходимо было ответить на вопросы по ПДД. Вторая станция «Сказка», по отрывку угадать название сказки. Третья станция «Математика», справиться с задачами. Четвёртая станция «Здоровье», закончить пословицу о том, что необходимо соблюдать ребёнку и взрослому, чтобы быть здоровым. От путешествия ребята остались под большим впечатлением.

  • "Земля - наш общий дом"

    «Земля наш общий дом» – под таким девизом шестнадцатого февраля в Центре прошло экологическое мероприятие. Тема экологии очень актуальна в наше время.

    Мероприятие началось с просмотра видеоролика о планете Земля - красивой природе, животном мире и о том, как потребительски ведёт себя человек.  Мы говорили о Красной книге с разноцветными страницами, разгадывали филворды из которых ребята узнавали животное занесённое в Красную книгу. А также вспомнили двенадцать основных правил поведения в природе.

     Возможно, когда-нибудь человек пересмотрит своё потребительское отношение к природе.

    Давайте, люди, дружить друг с другом.

    Как птицы с небом,

    Как ветер с лугом.

    Как парус с морем,

    Трава с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами.

    Давайте, люди,

    Любить планету,

    Во всей Вселенной

    Похожей нету.

    Во всей Вселенной

    На всех одна

     

     

  • Час веселых затей

     Семнадцатого февраля, ребята нашего Центра стали участниками игровой программы «Час весёлых затей», где каждый смог проявить смекалку, находчивость, фантазию. За время игры мы успели поиграть, пошутить, ответить на не простые вопросы, посостязаться в конкурсах «Сомни лист», «Ураган», «Рыбак», «Поймай мяч», «Быстрые, ловкие». Дети активно участвовали во всех конкурсах, играх, соревновались в своей быстроте и ловкости.

  • День Защитника Отечества в Центре "Семья"

     В честь празднования Дня Защитника Отечества в нашем Центре прошла конкурсно - игровая программа «Весёлый полигон» для ребят из групп «Родник», «Калейдоскоп», «Ступеньки» и «Армейцы» для самых маленьких. Юные защитники прошли настоящий курс молодого бойца! Они соревновались между собой в меткости, быстроте, ловкости и сообразительности!  В ходе серьёзной борьбы в группе «Родник» победу одержала команда «Звезда», в группе «Калейдоскоп» команда «Красная звезда», в группе «Ступеньки» команда «Вечный зов», в группе «Маленькая страна «Морские котики». Все участники получили памятные сувениры и сладкие призы!

  • Роль педагога -психолога в отделении ранней помощи

     Когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья родители испытывают невероятный стресс, находятся в угнетенном, подавленном психическом состоянии. Иногда единственным источником информации о состоянии ребенка, его способностях, возможностях его развития становятся медицинские сотрудники, обычно участковые педиатры. Данные специалисты консультируют родителей с медицинской точки зрения и родители начинают смотреть на ситуацию однобоко. В данный непростой для семьи период жизни, необходимо мягкое вмешательство, которое поможет решить ряд проблем, расставить правильно приоритеты, актуализировать цели. Эту важную функцию берет на себя отделение ранней помощи. На сегодняшний день данное отделение, включает в себя мультифункциональную команду специалистов, которые на ранних этапах могут ответить на разного рода вопросы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Целью работы отделения ранней помощи, независимо от её специализации, является поддержка семьи, в которой растет малыш, требующий особой заботы.

    Определенную роль в достижении данной цели играет педагог –психолог, который может определить качество влияния психологического климата семьи на развитие ребенка и не только.

    Педагог –психолог в отделении ранней помощи занимается вопросами, связанными с социальным и эмоциональным развитием ребенка, особенностями его поведения и взаимодействия с родителями и сверстниками, а также общими вопросами психологической поддержки семьи. Данная работа проводится в форме:

     

    • индивидуальных консультаций, во время которых педагог-психолог обсуждает с родителями существующие проблемы и помогает определить и понять, что можно делать в естественных жизненных ситуациях, чтобы способствовать социально-эмоциональному развитию ребенка;

     

    • групповых занятий (например, групповая работа с родителями в рамках «Школы для родителей»);

    • индивидуальная работа с ребенком и родителем. Во время данной встречи педагог –психолог обращает внимание родителей на сигналы, которые родитель интуитивно подает ребенку, а также на то, как ребенок реагирует на них;

    • проводит психокоррекционные развивающие занятия с ребенком, направленные на развитие познавательных процессов; развитие восприятия (слуховое, зрительное, пространственное); развитие коммуникативных навыков; перцептивное развитие.

     

     

     

  • Интеллектуальная игра Обо всем на свете

     Найдётся ли такой человек, который не любит узнавать что-то новенькое, интересное?

    Второго марта для ребят прошла интеллектуальная игра «Обо всем на свете». В группах ребята боролись за звание «Эрудит», человек, который имеет глубокие познания в разных областях науки. Игра состояла из семи конкурсов: «В мире книг», «Самый внимательный», «Музыкальный конкурс», «Грибной кузовок», «Повара», «Сказочный мешок», «Знайка».

    В группе «Родник» звание «Эрудит» получила Александра, в группе «Ступеньки» Владимир, в группе «Калейдоскоп» Сергей. Поздравляем ребят с победой!

  • Конкурсно - игровая программа  8 марта - день весенний

     Вместе с весной к нам пришёл самый удивительный, самый нежный праздник весны - 8 Марта Международный Женский день.

    В центре этот день мы решили отметить интересной и весёлой конкурсно-игровой программой «8 марта – день весенний, день радости и красоты!». Наши ребята соревновались в различных конкурсах: «Давайте познакомимся», «Художники», «Самая красивая», «Праздничный стол», «Букет», «Стихотворный», «Чей нос лучше?», «Весенняя причёска»

    Участники команд порадовали нас своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, целеустремлённостью.

    В группе «Родник» победила команда «Жёлтые тюльпаны», в группе «Калейдоскоп» команда «Ласточки», в группе «Ступеньки» команда «Подснежник», в группе «Маленькая страна» команда «Весенняя капель». Командам вручены грамоты и сладкие призы!

  • Интерактивная игра Весенняя капель

    Люблю весну за каждый день,

    За жар и зной, прохлады тень,

    За дождь и грозы, что придут,

    За те цветы, что расцветут.

    За то, что шумом верениц

    Весна вернёт к нам стаи птиц.

    За то, что в каждом новом дне

    Весна рождается во мне.

    Весна шагает по лужам, отражаясь в зеркальной поверхности тротуаров солнечными бликами и улыбками прохожих.

    Десятого марта воспитанники центра собрались отметить приход весны на мероприятие «Весенняя капель». Дети вспомнили о приметах весны, первоцветах, о птицах, которые прилетают к нам первыми и приносят на крыльях весну, тепло и радость. Также прошёл конкурс загадок о весне, цветах, деревьях, кустарниках. В каждой группе были определены победители. Познавательное мероприятие прошло весело и интересно.

  • Познавательное мероприятие Все профессии нужны

    Прекрасных профессий на свете не счесть. И каждой профессии – слава и честь!

    Одиннадцатого марта для ребят прошло познавательное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны». Для начала ребята познакомились с определением, что такое профессия и как непросто выбрать дело всей своей жизни, чтобы стать профессионалом.

    Затем дети совершили увлекательное путешествие в мир профессий. Они познакомились с профессиями: повар, проводник, врач, пожарный, архитектор, строитель, почтальон, библиотекарь, полицейский, журналист, преподаватель.

    Ребята участвовали в конкурсах: «Буква-профессия», «Переставь буквы», отгадали загадки, вспомнили пословицы о труде, узнали «Топ - десятку профессий будущего десятилетия».

    В конце мероприятия дети поделились, кем хотят быть, когда вырастут. Все согласились с тем, что нужно уважительно относиться к любому труду, что все профессии нужны, все профессии важны!

  • Гуляй народ, Масленица у ворот

     Масленица — вкусный, весёлый праздник славян. Вокруг него сложилось много традиций и даже поверий. Проводы зимы и встречу весны наши предки сопровождали народными гуляниями, застольями.

    Двенадцатого марта для ребят прошла игровая программа «Гуляй народ, Масленица у ворот!». Масленицу широкую открыли хороводом «Солнышко» и вспоминали название масленичных дней недели.

    Ребята играли в «Блинчики», «Петушки», «У Меланьи», «Сковорода». Все повеселились от души, в группах выявили самых ловких, сильных, настойчивых ребят.

    Накануне ребята из группы «Родник» приняли участие в онлайн мастер – классе, который провели наши друзья МЦ «На садовой» и своими руками каждый сделал народную куклу «Масленицу».

    Прощай, зима, до срока, весна у наших окон!

  • Тематическое мероприятие с лёгким паром

     История бани берет своё начало с глубокой древности. Отличительной особенностью бани является то, что у всех народов она была особым местом. Считалось, что человек после посещения бани вбирал в себя силу четырёх главных природных стихий: огня, воды, воздуха и земли и становился сильнее, крепче и здоровее.

    16 марта в группах «Родник», Калейдоскоп», «Ступеньки» прошло тематическое мероприятие «С лёгким паром!». Ребята узнали историю происхождения бани «по-чёрному», «по-белому», время заготовки леса для сруба, легенду о баннике, традициях бани, заготовке веников, кому противопоказана баня. Дети рассказали о традициях посещения бани в их семьях.

    В ходе мероприятия выяснилось, что баня для нас, как бальзам на душу. Разум рисует картину наполненной паром бани, берёзовый веник… Не зря поговорка гласит: «Помылся – будто заново родился!»

  • Познавательное мероприятие в гости к слову доброта

    Где красота – там доброта.

    Их разлучить ничто не может.

    Любая светлая мечта

    На двух подруг всегда похожа.

    И нам без них не обойтись

    Ни светлым днём, ни днём дождливым.

    И если хочешь быть красивым,

    То добротою поделись!

    Восемнадцатого марта наши дети отправились в гости к слову «Доброта».

    Мероприятие началось с весёлой детской песни «Что такое доброта?». Ребята рассказали, что доброта – это отзывчивость, всё положительное, хорошее, полезное и о своих добрых поступках. Затем прослушали древнюю китайскую сказку об Императоре, который любил птиц. Во время обсуждения сказки сделали вывод, что добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше. Играли в игры «Здравствуйте», «Хорошо- Плохо», «Доскажи словечко», «Сказочный герой – добрый или злой?». Познакомились с правилами добрых отношений. На прощание, исполнили песню «Если добрый ты».

  • Спортивное развлечение Весёлая рыбалка

     Рыбалка - одно из массовых увлечений человечества. Кто хоть раз побывал на водоёме с удочкой, насладился чистотой, ни с чем несравнимой радостью общения с природой и поймал первую в своей жизни рыбу, тот этого не забудет никогда.

    Девятнадцатого марта в центре для ребят прошло спортивное развлечение «Весёлая рыбалка». Дети отправились на рыбалку под песню «Весёлый рыболов», взяли с собой багаж знаний, удачу, ловкость, быстроту.

    Ребята соревновались в конкурсах: «Название команд», «Узнай рыбу», «Покорми рыбу», «Рыбалка», «Что за рыба приплыла?», «Вкусная уха», «Поймай на удочку», «Продолжи пословицу».  В группе «Родник» победила команда «Красная удочка», в группе «Ступеньки» команда «Щуки», в группе «Маленькая страна» команда «Золотая рыбка». Командам вручены грамоты.

  • Фотоконкурс Весна! Весна И все ей рады

     Приход весны – всегда долгожданный и особенный. Её красота – необыкновенна. Как хочется, чтобы она осталась не только в нашей памяти, но и на наших фотографиях. Чтобы запечатлеть всё природное очарование, двадцать третьего марта мы провели фотоконкурс «Весна! Весна! И все ей рады…». Лучшее работы будут размещены на фотовыставке.

  • Спортивная игра Зов джунглей

    Двадцать четвёртого марта ребята из группы «Ступеньки» и «Маленькая страна» приняли активное участие в спортивной игре «Зов джунглей!». В путешествие отправились, не боясь никаких приключений, две команды - «травоядные» и «хищники».  Детвору на команды разделили загадки о животных. Во время игры, ребята показали свою сноровку в конкурсах: «Разминка», «Гонки с преследованием», «Охота», «Следы», «Раненый зверь», «Переправа», «Капкан». С удовольствием и азартом они бегали, прыгали, преодолевали препятствия, танцевали. За победу в конкурсе команда «Травоядных» получала «банан», а команда «Хищников» - «кость». В упорной борьбе призовые места распределились следующим образом, в группе «Ступеньки» победила команда «Джунглики», в группе «Маленькая страна» победила команда «Добрые звери». Команды награждены грамотами.

  • Апрельская юморина

    «Первое апреля — никому не верю». Искромётные шутки про белую спину, а иногда и более изящные розыгрыши стали частью нашей культуры. В России в 1700 году содержатель труппы заезжих факиров объявил москвичам, что он завтра запросто пролезет в горлышко бутылки и даже глазом не моргнёт. Народ валом повалил в театр. Все билеты были распроданы. Когда поднялся занавес, все увидели лаконичную надпись: «Сегодня 1 апреля!» Вот и все! С той самой поры у нас в стране регулярно отмечается праздник шуток и веселья.

    Сияющие улыбки и заводной смех звучали 1 апреля в группах центра «Семья» во время конкурсной программы «Апрельская юморина». Ребята состязались в конкурсах: «Вопросы с подвохом», «Ловкие, умелые», «Завяжи платок», «Узнай цифру», «Смеха викторина», «Смешной наряд». Было смешно, интересно, задорно. Все участники получили заряд бодрости, хорошего настроения и фото на память.

  • Конкурс загадок Цветы - улыбка природы

    Цветы на подоконнике, цветы в вазе, луговые цветы, цветы на даче… В любые времена мы окружаем себя этими удивительными созданиями, разнообразию которых можно восхищаться бесконечно.

    Второго апреля для ребят прошёл конкурс загадок «Цветы – улыбка природы». Ребята отгадывали загадки о цветах – луговых, лесных, полевых, садовых. В группах определены победители.

  • Спортивно – оздоровительная игра «Зарница»

    Шестого апреля в Центре прошла спортивно-оздоровительная игра «Зарница». Начало было традиционным: общее построение, где командиры сдавали рапорт, представляли свои команды. Командам предстояло показать свои знания и умения на разных этапах игры: «Лейся песня», «Связист», «Подбей машины с боеприпасами», «Топография», «Символ г. Новосибирска», «Переправа через болото», «Санитарный пост», «Меткий стрелок», «Погоны». На каждом этапе команды зарабатывали баллы. Игра прошла дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». В группе «Родник» победителем стала команда «Снайперы», в группе «Калейдоскоп» победителем стала команда «ВДВ»..

  • Беседа «Я живу на улице Зорге

    В нашем городе много памятных мест, связанных с минувшей войной. Это мемориалы и памятники, памятные доски на зданиях. А ещё о Победе нам ежедневно напоминают названия многих улиц Новосибирска. Оказывается, имена героев Великой Отечественной войны носят более сорока из них! Среди них есть известные каждому центральные улицы и тихие, незаметные улочки на окраинах, есть широкие магистрали и маленькие переулочки.

    Наш Центр расположен на улице, имя которой дали в честь знаменитого советского разведчика, Героя Советского Союза Рихарда Зорге. Окунуться в историю жизни и подвига легендарного разведчика было интересно мальчишкам, и девчонкам.

    В квартиру на улице Зорге

    Приехала наша семья

    И папа, и мама в восторге

    Доволен, конечно, и я

    Мы часто по скверу гуляем.

    Зелёные даже зимой,

    Здесь кедры всегда охраняют

    Торжественный, строгий покой

    По этой аллее шагая

    Заметишь тот памятник ты

    Мы с папой девятого мая

    Сюда приносили цветы

    Фамилию звонкую эту

    На мраморе я прочитал

    «Папа, скажи, а кто это?

    - Разведчик. Погиб. Воевал.

    А дома мне папа портреты

    и книгу о нем показал

    Смотрели мы фильм в интернете

    Я нового много узнал

    Нелёгкая служба – разведка

    Всегда впереди он идёт

    О тайнах, о вражеских планах

    Рискуя собой узнает

  • Интерактивная викторина «Знатоки космоса»

    12 апреля – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день 1961 года сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным.

     В этот день ребята приняли участие в интерактивной игре – викторине «Знатоки космоса».  Мероприятие началось с заводной игры «Я, ракета!», суть которой заключалась в быстром и правильном повторении движений за ведущим. Игра - викторина состояла из пяти раундов, в каждом по пять вопросов. Ребята, тянули руки, наперебой отвечали, за правильные ответы получали звёзды. В группе «Родник» победила Александра, в группе «Ступеньки» победила Екатерина, в группе «Калейдоскоп» победил Алексей, в группе «Маленькая страна» победил Ярослав. Поздравляем ребят с победой!

  • Музыкальный час «Песни из сказок»

    Мы с хорошей сказкой неразлучны,

    Ну, а песен в сказке – до небес!

    Вы представляете, как бы было скучно,

    Если б не было ни песен, ни чудес.

    Тринадцатого апреля для ребят из групп «Ступеньки», «Калейдоскоп» прошёл музыкальный час «Песни из сказок и мультфильмов».  В гости к нам пришли Кащей-бессмертный, Баба-Яга, Василиса прекрасная, Кикимора болотная и принесли задания для ребят. Баба-яга пришла со своей любимой потехой «Повторяйте за мной!», всю игру пыталась запутать и обхитрить всех.  «Угадай мелодию» любимая забава Василисы, детям необходимо было угадать мелодии из песен «Чунга-чанга», «В траве сидел кузнечик», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». Кощей позабавил детей игрой «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча. Кикиморы болотная пришла с загадками и песнями про сказочных героев. Ребята с лёгкостью справились со всеми заданиями.

  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

    Четырнадцатого апреля в центре прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы». Игра состояла из четырёх агонов: «Математический», «Грамотей», «Литературный», «Любители природы». Отвечая на каверзные вопросы, ребятам предстояло проявить свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного количества времени. Девчонки и мальчишки с большим интересом отвечали на заданные вопросы.

    Поздравляем победителей и желаем новых открытий в Стране Знаний!

в отделении ранней помощи приём не ведётся

Made with Adobe Muse
Яндекс.Метрика

2020 г.